Расстановки по Хеллингеру. Описание метода.

Сегодня расстановки по Хеллингеру, самый действенный метод, позволяющий найти исключения и распутать переплетения многих проблем в жизни человека, связывающих его с предыдущим поколением.

Метод расстановок по Хеллингеру также называют «семейные расстановки», «системные семейные расстановки», «системно-феноменологический подход».

В традиционной расстановке по Хеллингеру, после изучения запроса клиента, терапевт или сам клиент выбирает участников группы на роли заместителей членов семейной системы клиента.

Количество заместителей определяет терапевт исходя из запроса, описанной ситуации и о том, кто и что может быть связано с запросом клиента.

Заместители медленно расставляются клиентом (редко терапевтом) в полевом пространстве исходя из клиентского интуитивного ощущения того, как могут проявляться в пространстве взаимоотношения членов системы.

Любой человек, способный чувствовать ситуацию и связи — имеет возможность быть заместителем и считывать через ощущения информацию о замещаемом человеке и самом клиенте.

Дальше заместители просто стоят в пространстве, и вживаются в назначенные им роли. После этого расстановщик опрашивает заместителей об чувствах и ощущениях.

В процессе расстановки клиент как можно меньше думает о взаимоотношениях и текущей проблеме над которой работает.

Клиент следит за своими чувствами и ощущениями, параллельно наблюдая за происходящими событиями в расстановочном поле.

Как в начале назначении роли, так в процессе расстановки заместитель может чувствовать физические ощущения (боль, спазмы, зажимы в теле, тяжесть и т.д.) и эмоции (радость, воодушевление, печаль, злость и т.д.).

Также заместитель может ощущать и иногда видеть в расстановочном поле образы и картины событий, которые происходили в жизни клиента и членов его семейной системы.

В ходе расстановки по Хеллингеру количество заместителей может измениться как в бо’льшую, так и в меньшую сторону.

В расстановке важно заместительское восприятие — когда заместитель чувствует явно то, что чувствует (или чувствовал ранее) реальный человек из системы клиента.

Заместительское восприятие может возникать, и при отсутствии информации о замещаемом члене системы, как у заместителя, так и у клиента.

Данный феномен говорит о поле — как о неявном источнике информации о системах.

Феномены заместительского восприятия и поля в наше время мало объяснены, и вызывают критику и непонимание со стороны традиционной психотерапии.

Как показывает опыт расстановок — каждый раз, информация приходящая из поля получает подтверждение в ходе дальнейшей расстановки.

После расстановки заместителей / фигур терапевт опрашивает их об ощущениях и чувствах, что помогает увидеть первичную картину динамик в системе клиента и как они могут быть связаны с реальным запросом клиента на расстановку.

Далее терапевт дает движение расстановке — позволяет заместителям самостоятельно двигаться в поле и вступать во взаимодействия с другими заместителями.

После того, как первоначальное движение остановилось — терапевт снова опрашивает заместителей.

В ходе расстановки в поле могут проявляться новые фигуры и объекты, ранее не озвученные клиентом как участники его системы.

Дальше расстановка проходит путем перемещения фигур, поиска в поле и установления контакта с исключенными фигурами, и прояснение происходящего в поле с помощью «разрешающих фраз».

Работа в расстановке и разрешающие фразы ориентированы на «признание того, что есть» (Берт Хеллингер).

Например, «папа, ты единственный отец для меня» (сын говорит — отцу, с которым мать не разрешала встречаться сыну, и фактически исключила живого отца из жизни сына ).

В ходе расстановки терапевту удается найти исключенных, прояснить отношения с ними и восстановить утраченные связи в определенной степени.

Также, в ходе расстановки может проявиться ситуация переплетения клиента с участником его системы (мечтой маме о дочке когда родился сын, мечтой папы об идеальной жене, и т.д.).

В случае переплетения — задача расстановщика (терапевта) провести правильное разделение проявившегося переплетения и освободить клиента от навязанной тяжелой ноши.

В процессе расстановки — заместители начинают ощущать «свое место» в системе, появляется чувство ясности и согласии.

Заявленный клиентом запрос утрачивает актуальность, либо в расстановке проявляется иная суть проблемной ситуации и понимание пути её разрешения.

Однако, не всегда расстановщику удается прийти к полному разрешению заявленной клиентом проблемы.

Расстановку можно считать удачной — когда в конце процесса клиент и заместители НЕ ощущают дискомфорта, а энергия в расстановочном поле «ровная».

Как показывает опыт, даже частичное решение заявленной клиентом проблемы — дает клиенту большой импульс к другому осознанию ситуации и последующему решению.

В любом случае — должно пройти время, пока клиент осознает, что произошло в ходе расстановки и какие позитивные перемены начались в его жизни через 1-2 недели после расстановки.

Если запрос клиента был на тему улучшения отношение в семье — то расстановка приводит к переменам заявленных отношений в семье клиента, и даже в тех случаях, когда клиент не общается с некоторыми членами своей семьи.

Бывают случаи, когда после расстановок по Хеллигеру проявляется новая информация о предках, восстанавливаются потерянные связи и испорченные отношения с родителями и родственниками.

В наше время метод расстановок по Хеллингеру не только сохраняет свою актуальность, но и продолжает активно набирать популярность.

Расстановочное пространство расширяется и появляется все больше направлений и методик терапевтической работы, духовных и шаманских практик.

И некоторые из них уже нельзя приравнять к классическим расстановкам по Хеллингеру, потому что они работают в несколько другом проявлении поля и заместительском восприятии.

К каким видам и методикам расстановок обратиться — решать только Вам, как клиенту.

В любом случае — расстановки помогают, главное открыть свое сердце переменам и найти своего расстановщика (терапевта).

Узнать стоимость расстановки и записаться Вы можете на этой странице >>>

или по телефону +7 (916) 580-22-00, если я не ответил на звонок — напишите смс или в whatsapp и я перезвоню Вам. /ежедневно 10.00 — 20.00/

Добавить комментарий